Заключение по поправкам депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта»

Правительство Республики Казахстан, рассмотрев поправки депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта», сообщает следующее.

По сравнительной таблице, представленной письмом от 20.11.2009 года № 10-8-1426.
Предложения депутатов в целом поддерживаются, за исключением позиций 4 и 6 сравнительной таблицы, по которым имеются следующие замечания.
Реализация позиции 4 сравнительной таблицы потребует увеличения расходов из государственного бюджета.
При этом решением Республиканской бюджетной комиссии указанные расходы не поддержаны.
В связи с чем, данная норма законопроекта не поддерживается.
Согласно позиции 6 сравнительной таблицы предлагается дополнить компетенцию Министерства транспорта и коммуникаций функцией по выдаче разрешения на примыкание подъездных путей к магистральным и станционным путям, а также по установлению порядка ее выдачи.
В соответствии с подпунктом 3) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 19 июня 2007 года № 346 «О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан» функция по определению технических условий недискриминационного доступа в области железнодорожного транспорта была передана из компетенции Министерства транспорта и коммуникаций в ведение Агентства по регулированию естественных монополий.
В связи с этим принят Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 316 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности отраслевых регуляторов», где предусматривается наделение Агентства по регулированию естественных монополий функцией по выдаче разрешений на примыкание подъездных путей к магистральным и станционным путям.
Исходя из этого принятие данной поправки считаем нецелесообразным.
По сравнительной таблице, представленной письмом 
от 23.12.2009 года № 10-8-1582.
По позициям 1 и 2 сравнительной таблицы придерживаемся позиции, изложенной в заключении Правительства от 23.01.2010 года 
№ 17-36/742 (7540).
По позиции 3 сравнительной таблицы депутатами предлагаются поправки в части организации «социальных автоколонн» из микроавтобусов, легковых автомобилей для обслуживания инвалидов по их заявкам. 
Действующим законодательством предусмотрены нормы для обеспечения права инвалидов на доступ к транспортным услугам.
Поскольку реализация поправок потребует увеличение расходов государственного бюджета, данный вопрос рассмотрен  Республиканской бюджетной комиссией, где указанные расходы не поддержаны. 
В связи с чем, предлагаемые поправки не поддерживаются.
Дополнительно отмечаем, что в настоящее время Министерством труда и социальной защиты населения совместно с заинтересованными государственными органами в целях подготовки условий участия Республики Казахстан в Конвенции ООН о правах инвалидов и Факультативном протоколе к Конвенции разрабатывается проект Национального плана действий на долгосрочную перспективу по обеспечению прав и улучшению качества жизни людей с ограниченными возможностями. 
По сравнительной таблице, представленной письмом от 03.02.2010 года № 10-8-150.
Правительство Республики Казахстан придерживается позиции, ранее изложенной в заключении от 3.03.2010 года № 17-40/1067. 
Вместе с тем сообщаем, что позиции 1 и 2 сравнительной таблицы рассмотрены Республиканской бюджетной комиссией и концептуально поддержаны.
При этом вместо предлагаемых поправок считаем целесообразным внесение изменений в пункт 4 статьи 66 Водного кодекса Республики Казахстан, предусмотрев в перечне видов специального водопользования, не требующих получения разрешения, забор воды морскими судами для обеспечения работы судна и его технологического оборудования.
В таком случае отсутствует необходимость внесения изменений в Налоговый кодекс Республики Казахстан, поскольку в соответствии со статьей 484 Налогового кодекса Республики Казахстан плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников взимается на основании разрешительного документа на специальное водопользование.
На основании изложенного внесение поправок в проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта» полагаем возможным, при условии устранения отмеченных замечаний.    

Премьер-Министp
Республики Казахстан
К. Масимов


Мажилис Парламента
Республики Казахстан 

На № 10-8-1426 от 20 ноября 2009 года,
№ 10-8-1582 от 23 декабря 2009 года,
№ 10-8-150 от 3 февраля 2010 года