Готовность служб к чрезвычайным ситуациям на Каспии стал основным вопросом на заседании Подкомитета по водному транспорту

14 февраля 2018 года на площадке АО «НК» КТЖ» состоялось  заседание Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен» под председательством Председателя Комитета логистики и перевозок Алпысбаева К.К. Отметил важность достижения равных условий для отечественных и иностранных судов.

В заседании приняли участие депутат Мажилиса Тарас Хитуов, заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Рамазанов Е.М члены подкомитета, представители отраслевых ассоциаций, бизнес - сообществ и госорганов.

Председатель Подкомитета Юдин Н.В. выступил с информацией  об исполнении рекомендаций, выработанных на заседаниях Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен» и Подкомитета по водному транспорту в 2017 году. Он отметил среди нерешенных проблем 2017 года: право плавания под государственным флагом РК иностранных судов, осуществляющих деятельность в Каспийском море через филиалы которое должно решаться путем вопрос внесения изменений в статью 11 Закона РК «О торговом мореплавании», о снижении объемов транспортировки грузов через морские порты Актау и Курык, а также касательно обеспечения приоритетной загрузки казахстанских торговых судов..

Ключевым вопросом повестки дня явился вопрос ответственности  при ликвидации разливов нефти. Реагирование на разливы нефти с судов и из неизвестных источников, готовность ресурсов ЛАРН недропользователей и операторов портов, карта зон, чувствительных к разливам нефти, включая определение чувствительности природоохранной зоны (береговой линии), прогнозирование сценария разлива нефти с судов и неизвестных источников в период ликвидационных работ и др. технический директор ТОО «KMG Systems&Services» Коспаев А.А. перечислил пункты для обсуждения в решении проблемы. Также он добавил о  необходимости определения уполномоченного органа  для проверок компании получающих лицензию по ЛАРН на предмет их соответствия, т.е техническая оснащенность, наличие квалифицированного персонал и др. Продолжились бурные обсуждения и представители отрасли добавили, что данные вопросы отражены в  Национальном плане.

Алпысбаев К.К. отметил  отсутствие у морской администрации ресурсов реагирования на нестандартные чрезвычайные ситуации, учитывая это и не ясность с точки зрения взаимоотношений с организациями по реагированию на чрезвычайные ситуации, предложил в рамках работы подкомитета по водному транспорту детально  изучить нормативные документы, а  также проанализировать практики сопредельных прикаспийских государств.

Также о деятельности и планах в сфере водного транспорта на 2018 год проинформировал руководитель управления водного транспорта Комитета транспорта МИР РК Тлепов К. Н.  А именно: по наращиванию портовой инфраструктуры, стабилизации финансового состояния порта Актау, по созданию условий привлечения новых грузов. Для повышения конкурентоспособности отечественного флота предлагается ввести ограничения по судозаходу старых судов.

В ходе заседания были рассмотрены и внесены ряд предложений, с учетом этого утверждена  Дорожная карта подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» на 2018 год.

Генеральный директор СТК «KAZLOGISTICS» Альмагамбетов К.Е. выступил с информацией о ходе разработки  профессиональных стандартов и вопросов касающихся необходимости разработки отраслевой рамки, предложил   Членам Подкомитета изучить предлагаемые профессиональные стандарты автомобильного транспорта на сайте Союза (http://kazlogistics.kz в разделе «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИИ НА ТРАНСПОРТЕ И В ЛОГИСТИКЕ») и дать свои предложения и замечания.

В заключении Председатель Комитета логистики и перевозок Алпысбаев К.К. поблагодарил участников  за проделанную работу и пожелал успехов в решении вопросов водного транспорта.  

С ссылкой на сайт http://kazlogistics.kz