Готовность служб к чрезвычайным ситуациям на Каспии стал основным вопросом на заседании Подкомитета по водному транспорту
14 февраля 2018 года на площадке АО «НК» КТЖ» состоялось заседание Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен» под председательством Председателя Комитета логистики и перевозок Алпысбаева К.К. Отметил важность достижения равных условий для отечественных и иностранных судов.
В заседании приняли участие депутат Мажилиса Тарас Хитуов, заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Рамазанов Е.М члены подкомитета, представители отраслевых ассоциаций, бизнес - сообществ и госорганов.
Председатель Подкомитета Юдин Н.В. выступил с информацией об исполнении рекомендаций, выработанных на заседаниях Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен» и Подкомитета по водному транспорту в 2017 году. Он отметил среди нерешенных проблем 2017 года: право плавания под государственным флагом РК иностранных судов, осуществляющих деятельность в Каспийском море через филиалы которое должно решаться путем вопрос внесения изменений в статью 11 Закона РК «О торговом мореплавании», о снижении объемов транспортировки грузов через морские порты Актау и Курык, а также касательно обеспечения приоритетной загрузки казахстанских торговых судов..
Ключевым вопросом повестки дня явился вопрос ответственности при ликвидации разливов нефти. Реагирование на разливы нефти с судов и из неизвестных источников, готовность ресурсов ЛАРН недропользователей и операторов портов, карта зон, чувствительных к разливам нефти, включая определение чувствительности природоохранной зоны (береговой линии), прогнозирование сценария разлива нефти с судов и неизвестных источников в период ликвидационных работ и др. технический директор ТОО «KMG Systems&Services» Коспаев А.А. перечислил пункты для обсуждения в решении проблемы. Также он добавил о необходимости определения уполномоченного органа для проверок компании получающих лицензию по ЛАРН на предмет их соответствия, т.е техническая оснащенность, наличие квалифицированного персонал и др. Продолжились бурные обсуждения и представители отрасли добавили, что данные вопросы отражены в Национальном плане.
Алпысбаев К.К. отметил отсутствие у морской администрации ресурсов реагирования на нестандартные чрезвычайные ситуации, учитывая это и не ясность с точки зрения взаимоотношений с организациями по реагированию на чрезвычайные ситуации, предложил в рамках работы подкомитета по водному транспорту детально изучить нормативные документы, а также проанализировать практики сопредельных прикаспийских государств.
Также о деятельности и планах в сфере водного транспорта на 2018 год проинформировал руководитель управления водного транспорта Комитета транспорта МИР РК Тлепов К. Н. А именно: по наращиванию портовой инфраструктуры, стабилизации финансового состояния порта Актау, по созданию условий привлечения новых грузов. Для повышения конкурентоспособности отечественного флота предлагается ввести ограничения по судозаходу старых судов.
В ходе заседания были рассмотрены и внесены ряд предложений, с учетом этого утверждена Дорожная карта подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» на 2018 год.
Генеральный директор СТК «KAZLOGISTICS» Альмагамбетов К.Е. выступил с информацией о ходе разработки профессиональных стандартов и вопросов касающихся необходимости разработки отраслевой рамки, предложил Членам Подкомитета изучить предлагаемые профессиональные стандарты автомобильного транспорта на сайте Союза (http://kazlogistics.kz в разделе «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИИ НА ТРАНСПОРТЕ И В ЛОГИСТИКЕ») и дать свои предложения и замечания.
В заключении Председатель Комитета логистики и перевозок Алпысбаев К.К. поблагодарил участников за проделанную работу и пожелал успехов в решении вопросов водного транспорта.
С ссылкой на сайт http://kazlogistics.kz