Казахстанский флот пополнится еще одним уникальным судном
О Казахстане всегда говорили как о стране, не имеющей выхода к открытому морю. Однако это не помешало нам создать национальную судоходную компанию и за 20 лет вывести отечественный флот на передовой уровень. Сегодня по заказу ТОО "НМСК "Казмортрансфлот" строятся уникальные суда, которые курсируют под казахстанским флагом далеко за пределами страны.
Помнишь, как все началось…
В 1998 году Казахстан обрел новую столицу. Одновременно велась работа по развитию государства во всех направлениях. И одной из амбициозных и в какой-то степени фантастических задач для страны (как казалось на тот момент) стоял вопрос о создании собственного торгового флота. Да еще и в короткие сроки.
И 4 декабря постановлением Правительства Республики Казахстан была образована Национальная морская судоходная компания "Казмортрансфлот". Она должна была заняться международными перевозками отечественных грузов собственными силами.
Тогда мало кто представлял ее будущее, ведь у Казахстана не было еще ни одного судна и глобального опыта работы с морским транспортом.
Выход нашли. КМТФ арендовал суда и в 2001 году впервые в истории Казахстана начал транспортировку грузов по маршруту Актау – Махачкала и Актау – Баку. Через год была налажена транспортировка углеводородного сырья в Неку (Иран).
Первые ласточки
Первое собственное судно – КМТФ-1
А еще через год на берегу Каспия в Актау встречали первый отечественный нефтеналивной танкер "Астана". С тех пор сохранилась традиция – называть их в честь городов Казахстана.
На одной волне с морем
Генеральным директором ТОО "НМСК "Казмортрансфлот" сейчас является Марат Орманов – человек, пропитанный духом моря и живущий водной стихией. По профессии он морской инженер, и работая в КМТФ еще заместителем генерального директора, сам участвовал в строительстве судов отечественного флота. Вместе с деканом по судостроению Астраханского вуза Ильей Бойцуном, которого когда-то пригласили работать в компанию в качестве инженера-проектировщика, они создавали макет и продумывали технические характеристики будущего танкера "Астана".
Он пришел в КМТФ в 2001 году и вот уже почти 17 лет своей трудовой деятельности посвящает компании. И сегодня, руководя ею, ведет компанию уверенным курсом вперед.
С начала существования головной офис компании находился в Алматы. В 2004 году его решили передислоцировать непосредственно в Актау, к месту действий. Это единственная национальная компания в Казахстане, чей головной офис находится не в столице, а в регионе.
Путь испытаний и достижений
Не вся летопись деятельности КМТФ состоит из белых полос. Как и любой корабль, отправляющийся в длительное плавание, компания иногда попадала в штормы. В те моменты Марат Орманов, будучи первым заместителем генерального директора, лично встречался с моряками, говорил начистоту о проблемах.
"Мы поработали в разных судоходных компаниях, среди них и известные во всем мире. Но редко сталкиваешься с таким отношением – чтобы руководство приезжало и лично общалось с экипажем судна. Нам это очень приятно, это проявление участия и неравнодушие", – делятся моряки, работающие по контракту в КМТФ.
Марат Орманов и сейчас постоянно встречается с экипажами морских судов, считая это обязательным аспектом своей работы.
"Если первый руководитель не будет напрямую общаться с подчиненными, то сложно будет понимать полную картину происходящего в компании. Мне интересно все знать, ведь сам раньше работал непосредственно на этих должностях. Всегда нравится посещать наши суда и общаться с механиками, матросами, капитанами, узнать все из первых уст", – с теплотой рассказывает генеральный директор.
Постепенно, но быстрыми темпами, стали возводить новые суда, рассчитанные на работу в определенных условиях. Каждое из них имеет свою историю, каждое по-своему ценно и уникально. В компании с одинаковым трепетом относятся как к мощным "Афрамаксам", так и мелководным буксирам, все они выполняют сложные и уникальные задачи.
Сегодня "Казмортрансфлот" осуществляет не только собственные перевозки грузов, но и предоставляет свой флот во фрахт, обслуживает громкие нефтяные проекты. Еще одна важная сфера деятельности – участие в ликвидации аварийных разливов нефти на море, поскольку в Казахстане нет специализирующейся на этом компании.
В декабре КМТФ исполняется 20 лет. Это настолько короткий срок в масштабе истории, но при этом довольно плодотворный период для страны. Что говорить, если сейчас суда "Казмортрансфлота" работают наравне и даже конкурируют с мировыми лидерами отрасли, исчисляющими свой стаж столетиями.
С ссылкой на сайт https://www.nur.kz