Внедрение подсистемы «Транзит» позволит увеличить транзитный поток через территорию Казахстана
Пресс – служба МТК РК 18.04.2014 Подсистема «Транзит» будет интегрирована с другими подсистемами интеллектуальной транспортной системы (ИТС), такие как подсистема дорожного весового контроля и подсистема видеонаблюдения. С помощью них «Транзит» будет просчитывать среднюю скорость, интенсивность и среднее время перевозки через транзитные коридоры, проходящие по территории Казахстана.К примеру, специальные автоматизированные измерительные средства (САИС), установленные в коридоре «Алмата-Астана-Челябинск», будут передавать данные АТС в подсистему «Транзит» и получать данные о транзитных АТС с таможенных постов, расположенных на границах РК.
«В подсистеме «Транзит» обрабатываются данные о времени, скорости и интенсивности транзитного потока через территорию республики. Анализ этой информации позволит определить участки дорог, где транспорт теряет скорость, выявить причину задержки и принять меры по ее устранению. Для того, чтобы обеспечить гарантированное время транзита, данный мониторинг будет проводиться непрерывно. К примеру, сейчас АТС проезжает с САИС в п.Шыганак, расположенном на 366 км коридора «Алмата-Астана-Челябинск», по САИС в п.Заречный на 977 км коридора «Алмата-Астана-Челябинск» в среднем со скоростью 50 км/час, при этом далее до САИС в п.Талапкер на 1231 км. он проезжает в среднем со скоростью 30 км/час.
Таким образом, на преодоление второго отрезка АТС затрачивает большее время. Для нас это знак о том, что необходимо установить причины, влияющие на потерю скорости, и предпринять необходимые меры», - отметил председатель Комитета транспортного контроля МТК РК Асет Асавбаев. Он также добавил, что данная система позволит передавать перевозчикам сведения по факту проезда по тому или иному участку дорог. Ожидается, что подсистема будет запущена в Казахстане уже в текущем году.